«Одержимый Джим» или с пакрафтом вдаль… Индигирка (Усть-Нера) - хребет Черского – Яна (Батагай) Часть 10. Возвращение. 2020 год

«Одержимый Джим»

или

с пакрафтом вдаль…

Индигирка (Усть-Нера) - хребет Черского – Яна (Батагай)

Часть 10.

Возвращение.

2020 год

«Только вдаль

молча указал.

Вот и прекрасно – всё стало ясно! –

Так бы и сказал»

 

Новелла Матвеева

«Одержимый Джим»

 

В Батагай мы приехали ночью 23-го августа.

Пасмурной ночью меня высадили возле пасмурной гостиницы…

 

«Улица Гоголя,

Третий подъезд.

- Нет, - отвечают, -

В гостинице мест.

 

Улица Пестеля,

Первый подъезд.

- Нет, - отвечают, -

В гостинице мест…» (с)

 

Гостиница, как и подъезд были в одном экземпляре, называлась «Кисилээх» и, довольно ожидаемо, располагалась на улице Ленина рядом с администрацией. Мест не было… Ожидался то ли какой-то съезд, то ли учения, по моему МЧС, все было забронировано.

Мир не без добрых людей – мне однозначно везло с ними в маршруте.

В гостинице обитало две живые души (мои показания о них сильно путаются… Обычно я записываю такие вещи, но день случился крайне насыщенный: он начался ранним утром на далеком уже Туостахе в избушке Афанасия, а заканчивался поздней ночью в гостинице Батагая. Где избушка, а где гостиница!? Это почти как от Эфиопии до Северного полюса… Записей не осталось – я напрасно понадеялся на память. Поэтому искренне приношу извинения этим людям, если текст с ошибками в моих показаниях случайно попадется им на глаза). Первой был давно мотающийся по Якутии молодой мужчина, которого звали, если не ошибаюсь, Саша. Был он командирован откуда-то из центра, может быть и Тулы, согласовывать с разными ведомствами размещение первой в республике солнечной электростанции – дело непростое, многотрудное и времязатратное. Поэтому он уже не чаял выбраться обратно, а его глаза стали приобретать местный раскос. За время мотания по населенным пунктам и ведомствам он многим примелькался и со многими стал на «ты», в том числе и со второй «живой душой» - девушкой-администратором гостиницы…

- Саша, может ты его к себе возьмешь? – спросила девушка, глядя на уныло сидящего на рюкзаке бродягу – я категорически не знал, куда мне деваться. Что аэропорт на ночь закрывается я выяснил еще в Бетенкёсе.

- Давай! – ответствовал Саша. Он обитал в номере «на двоих».

- Только на ночь! Разувайтесь! – завершила диалог администратор.

Вопрос был решен – жизнь продолжалась.

Гостиница была небольшая, уютная и даже немножко домашняя.

Мы пропустили с Александром по рюмочке («у него с собой было»), побеседовали о маршрутах и солнечной энергии, заглянули на мой канал ютуба в его ноуте, а девушка щедро открыла закрытую по каким-то техническим причинам душевую – счастье, омраченное сведениями об отсутствии авиабилетов вплоть до 31-го августа.

Ранним утром я начал названивать по всем вывешенным в фойе телефонам такси – кассы аэропорта открывались в 8:00. Минуты складывались в часы – телефоны молчали! Рюкзак стоял на крыльце, а "Джим" дергался по улице вождя мирового пролетариата в надежде поймать попутку.

Батагай был пустынен и туманен…

Вообще-то я планировал походить по поселку, понастальгировать, поснимать его, Яну… Когда-то здесь располагалась база 3-й экспедиции «Аэрогеологии», куда на полевой сезон выезжали все, вплоть до бухгалтерии… Отсутствие билетов скомкало планы – стало не до этого.

Наступило 8 часов!

Я был в грусти и недоумении: пустые, туманные улицы, молчащие телефоны… «Город Зеро».

Саша вышел на крыльцо покурить.

Взглянул на часы.

- Семь часов…

Етить-колотить!!!

На маршруте я шел с навигатором – там время менялось автоматически!

А на телефоне время осталось Усть-Нерское!

Через 10-15 минут затрезвонили ответки со всех ранее набранных телефонов – Батагай проснулся. Проснулась и вышла подымить девушка-администратор. Это тоже было хорошо, ибо утром, стараясь не шуметь, я умудрился раскокать крышечку от заварочного чайника. Это была первая в жизни разбитая мной крышечка от заварочного чайника - обычно бьются чайники, а крышечки от них сиротливо болтаются по ящикам.

Уезжать не «покаявшись» мне не хотелось.

- А! – махнула рукой девушка, даруя отпущение, и я со спокойной душой забрался в такси.

В 7:40 я был в аэропорту.

Аэропорт Батагая был странен. Он был пустынен и перенесен в 2020 год из далеких геологических лет.

Электронное табло отсутствовало. Я несколько раз все осмотрел – нету. Но это было ничего…Отсутствовало расписание ВООБЩЕ! Я десяток раз обошел зал читая каждую бумажку – расписания не было! Висели какие-то багажные объявления, отмененные рейсы вертолетов, тарифные планы и старый плакат аэрокомпании "Якутия" с графиком движения судов не совпадающим ни с чем на свете.

В половине девятого пришла кассир.

- Билетов нет… Но сейчас посмотрим…

В общем-то от нее ничего не зависело, но именно она сейчас являлась «проводником Провидения».

Включила компьютер, поправила вещи, бумаги, посмотрела на экран…

Глаза и брови высказали удивление.

- О! За ночь появился один билет. Будете брать? – спросила «рука Судьбы».

Еще бы…

Постепенно зал стал заполнятся людьми.

Он заполнялся, и заполнялся, и заполнялся, пока негде уже стало не только сидеть, но и стоять.

В громкоговорителе зашкворчало и оттуда посыпались объявления о задержке рейсов. Все рейсы были из Якутска…

Они сыпались из репродуктора, эти несуществующие в расписаниях рейсы, и казалось, что в столице бьет копытами весь табун самолетов республики, рвясь в Батагай. Опознать среди них скромную лошадку, на которую лежал в кармане билет, было невозможно.

Наконец самолеты стали вылетать, потом прилетать, потом пошли объявления о регистрации, о посадке на рейс. И все это одновременно. Броуновское движение пассажиров в небольшом зале неведомым образом упорядочивалось, некоторые из них исчезали в неизвестном направлении, а я все бросался к стойке пытаясь выяснить, чем один рейс Батагай - Якутск отличается от другого рейса Батагай – Якутск и какой из них мой, ибо табло не было, номера в объявлениях отсутствовали, но имелись странные проглатываемые шорканья в конце, а время смешалось в кучу и двинулось к вечеру. Выяснилось, что шорканья – это названия компании владельца…

Все оказалось просто: когда весь табун отправился обратно, осталась одна лошадка – она и была моей, горстки измученных ожиданием пассажиров и горы обмотанной синей пленкой мамонтовых бивней. Бивни прошли на борт первыми – пассажиры бизнес-класса.

Регистрация, посадка, поехали…

Прилетели в темноте.

Я боялся карантинных мероприятий в Якутске и отсутствия билетов на Москву – ни того, ни другого не случилось, из аэропорта выходить не пришлось, а любезная кассир быстро и ловко выписала билет на ближайший рейс – до начала регистрации оставалось чуть больше пары часов. Паспорт подтвердил пенсионную скидку и – вуаля – опять многочасовой перелет до столицы обходится значительно дешевле не самого длинного внутриреспубликанского рейса.

Близкие остались в этот раз без сувениров – финишный спурт оказался стремительно удачным, а ночные киоски в здании аэропорта были закрыты.

Полет с востока на запад замечателен тем, что не теряешь, или почти не теряешь времени:

В восемь часов взлететь,

Восемь часов лететь,

Чтобы увидеть тебя, моя милая,

В восемь часов…

Рассветное Внуково как обычно заплакало, завидев меня…

- Такси, такси, такси, - вертели ключами жучки. Удивительно, как они выживают при наличии и ценах агрегаторов, близости метро и аэроэкспресса. Только незнанием и доверчивостью пассажиров можно это объяснить.

Машина сына уже подъезжала.

Приехали…

Голод утолился быстро…

Потом исчезли синяки на боках…

Истаял «офицерский» загар…

Дольше всего заживала нога – «отдавала» вверх, при наступлении серединой ступни на какой-нибудь бордюр или камень…

Маршрут пройден.

Что же продолжает меня тревожить, накатывать волной снизу-вверх при просмотре кадров, перехватывать горло?

И кусочек обмана под сердцем,

И кусочек тумана в груди…

«Всё – не туда, всегда – не в ту даль

Многие стремятся!

И Джим – он тоже такой» (с)

 

 

Видео к части 10 здесь: https://youtu.be/XP0epg_OVmc

 PS "Заблокировано в некоторых странах"... Как можно присвоить и заблокировать Новеллу Матвееву да еще на абсолютно некоммерческом канале мне не понятно. "Меня сердцем тошнит..."

Ну, да ладно...

Комментарии

  1. На одном дыхании! Теперь приступим к пересмотру видеоряда! Нам так удобнее! Спасибо за работу!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения