Пакрафт «Иволга»: фартук и укладка в длительном маршруте

 

Пакрафт «Иволга»:

фартук и укладка в длительном маршруте

 

 


Здравствуйте!

Накопились «долги» прежде всего по юбке – давно обещал интересующимся подписчикам пояснение.

Пара вводных замечаний.

- Видео и текст являются дополнением к материалу «Иволга – три года синергии»

(текст: https://sapojnikoff.blogspot.com/2021/01/blog-post.html#more  видео:  https://youtu.be/oLKx5Bi5-o0 ), где проблемы фартука и укладки уже были затронуты, но, как выяснилось, вопросы остались.

- Как всегда, я говорю только о своем варианте «хождения», он не догма - каждый волен сам выбирать удобные для него стиль и снаряжение.

 Итак!..

Есть у меня две вещи, которые вызвали некоторое непонимание не только у рядовых пользователей пакрафтов, но и у изготовителей: Сергей Каржаев каждый раз пытался меня отговорить от оных, приводя свои веские аргументы. Это:

1.      Клапан на ~ 40-литровой герме. 

2.       Фастексы на фартуке.

Видео и текст надеюсь наглядно объясняют: как и для чего у меня все устроено так, а не иначе.

 Напомню сказанное уже в основной части:

Загрузка: сзади идет 100-литровая герма с мягкими вещами, впереди на подвеске размещается та самая 40-литровая герма со всей, по большей части тяжелой и разобщенной, «мелочевкой», которую так неудобно искать и разбирать в рюкзачном буторе: ремнабор, рыболовные принадлежности, кофр с электроникой, еда, газ, костровые дела и т.д. Место под подвеской свободно для ног: их можно вытягивать, разминать и прочее.

Фартук служит не только защитой от волн, брызг и дождя в условиях ежедневных многочасовых сплавов, но и согревающей «минипалаткой», и неким каркасом жесткости, помогающим в управлении.

Утро. Вещи распределены по гермам и сложены у воды рядом со слегка обмякшим за ночь пакрафтом. Начинаем укладку.

1. Размещаем 40-литровую герму на передней подвеске, крепим ее стропами от подвески либо отдельным фалом за петли (петли тоже просились специально - фастексы не приспособлены для плоскостной нагрузки! Поэтому любое вязание непосредственно за скрутку, как и таскание за нее гермы, может привести к расстегиванию фастексов. Собственно, и расщёлкивание поясников рюкзаков в самый неподходящий момент не стОит сразу списывать на брак). 

Задняя часть подвески при этом натягивается, становясь упором для ступней при вывешивании на мелких участках и для коленей при управлении пакрафтом. Туловище при вывешивании ложится на заднюю герму, нагрузка с дна снимается полностью, позволяя проходить очень мелкие места и шиверы.

2. Надуваем!!!(Ура клапану!) переднюю герму, обеспечивая:

- плавучесть самой гермы;

- увеличение плавучести и обтекаемости в валах носовой части пакрафта;

- дополнительную жесткость крепления гермы к подвеске;

- жесткость передней части фартука;

- основание солнечной панели (СП).

3. Пристегиваем переднюю часть юбки к местам креплений (в идеале я мечтаю о замене неудобных трехщелевок на фастексы – тогда процесс снятия-одевания, натягивания-подтягивания фартука будет секундным делом. Но бастион разработчиков в этом плане пока непокобелим!).

4. Подсовываем трекпалки под фартук, обеспечивая площадку под СП. Нижними выдвижными частями можно отрегулировать длину площадки, но это уже нюансы. В завершение у меня под передней частью идут просто подсунутые с боков спиннинг в футляре и накидка-пончо на случай дождя.

5. Размещаем 100-литровую герму в корме под заднюю часть юбки и фиксируем ее фалами к страховочным петлям.

6. Надуваем пакрафт. Есть разные советы по давлению в баллонах – я качаю «до барабана». Вода на Севере холодная и любое ее последующее касание лодки приводит к ослаблению этого самого давления (сказанное не исключает подсдутие пакрафта при его вытаскивании на берег под жаркое солнце).

7. Защелкиваем фастексы половинок фартука! И тут – все внимание на видео! Вот так выглядит фартук на фото разработчиков:

И тут никакой!!! необходимости в фастексах нет, ибо липучки не несут нагрузки и время их жизни – просто вопрос качества и аккуратности!

А теперь взгляните, что происходит у меня.

 


Даже чтобы свести половинки и застегнуть липучки, приходится приложить немалые усилия. Что уж говорить о гребле и «ворочании» - любое движение приводит к моментальному разлетанию частей фартука! Сотни расстегиваний в день сводят «в мусор» липучки в течение месяца, какими бы хорошими они не были. Тут-то и приходят на помощь фастексы! Они берут на себя ВСЮ нагрузку «на разрыв», оставляя липучкам ТОЛЬКО функцию водо-теплоудержания, с чем они отлично справляются. После установки фастексов, фартук с ними отходил 2 сезона, и отходит еще – ремонта требует только сам материал юбки, а липучки работают отлично! После посадки достаточно застегнуть фастексы, спокойно соединить ленты и подтянуть первые. При подходе к водным участкам, на которых возможны проблемы, фастексы я расстегиваю (секундное дело), иногда и верх липучек рассоединяю – безопасность превыше всего.

Вот, собственно, и все.

Лямки юбки у меня практически не работают по тем же причинам – разлет липучек под нагрузкой. На них либо тоже надо ставить фастексы, либо их убирать совсем.

Следует еще упомянуть, что в кармане фартука у меня идет чалка – это не только удобно, но и необходимо, особенно при «соло». Единственно, что хотелось бы отметить: размещать карман лучше сбоку - по центру, при заливе волнами или дождем, он начинает провисать, сливая воду на седока. Желательно даже 2 кармана: справа и слева.

Ну и совсем неважное: сзади, на бортах под фартуком, просто подсунутыми, едут «тормозок» с перекусом (если он есть) и бутылка с водой/чаем/компотом.

 Спасибо за внимание!

 

Видео к заметке здесь:  https://youtu.be/Xnm4nu5j3mY

 

Комментарии

Популярные сообщения