Моя электроника или «Записки сумасшедшего»

 

Моя электроника

или

«Записки сумасшедшего»

 

«…тот факт,

что пациент абсолютно неадекватен –

это я понял давно, туда даже и не лезу.

В конце концов,

каждый сам себе Злобный Буратино…»

Комментарий на одном из форумов

 

Здравствуйте, читатель и зритель.

Тащит меня в болото обыденности, в не жалуемые мной и так привечаемые любителями монетизации каналов рубрики: вот такой прибамбас я использую так и этак, вот такую рыбку поймал в фас и в профиль, вот такую байдУ приготовил из того-из сего, вот такую хрень соорудил из дунь-плюнь, вот так переночевал там-сям, ну и так далее.

Ничего плохого нет ни в монетизации, ни в рубриках этих - просто не лежит душа.

А может это просто ленность и гордыня!?

 

«Сердце тянется к раздолью,

Тело тащится к застолью,

А оттуда - на диван, и вся любовь!..» (с)

 

Тут ведь еще какое дело: ни фигушеньки я в этой электронике не разбираюсь! Нет, конечно, все по дому сделаю, проводку/утюги/примусы «починяю», при большой необходимости могу что-то «высокохудожественное» попаять, но ни желания, ни тяги к этим манипуляциям не испытываю ну прост-таки совсем! Даже некоторое отвращение просыпается, да простят меня Теслы-Фарадеи и прочие Томсоны…

 

Что хочется любому «нерукоположенному» в какой-либо области субъекту?

А хочется ему, естественно, чтобы возник некий «гуру» и сказал: «Вот это, и это, и это тебе как раз нужно, а то, и то, и то - «к терапевту»!

 

«От других деревьев ешьте плоды, а от этого дерева плодов не ешьте…» (с)

 

Купил субъект «это, и это, и это» - наступило счастье и великая благодать!

А где этого «гуру» найти? Прямая дорога открывается на специализированный шабаш под названием «форум» - там «этого гуталина»: гура гуру ест и гурой погоняет!

Так что – не миновало… Пошел я «по рукам» по форумам искать себе автономные электрофигулины.

 

Отступление.

Форум – это такое сложившееся сборище индивидов, упоротых, обычно, на чем-то одном. Костяк часто составляют несколько закоренелых «гуру». Возражать им – себе дороже, посему нередко ими форум и ограничивается - спорить знатокам приходится друг с другом, а численность общающихся ограничивается пальцами одной руки стремясь к исчезновению.

В теме старожилы обычно разбираются досконально: фонаревщики – в фонарях, ножовщики – в ножах, печники – в печах, телевизионщики – в телевизорах, мотоциклисты – в мотоциклах, etc

И все, кому не лень, разбираются в рыбалке, политике и ковид-19…

На каждом форуме есть свои очевидности, мантры и заблуждения, оспаривать которые –  против ветра цвиркать.

Отступление в отступлении.

Если выйти на улицу и спросить, скажем, 100500 человек что такое паяльник и есть ли он у них в доме, то, во-первых, окажется, что подавляющее большинство даже не представляют, как он выглядит: что-то среднее между феном и утюгом, а, во-вторых, половина опрошенных еще может представить, что это какой-то бытовой прибор, а вторая часть, выросшая на фильмах и реалиях 90-х, заявит, что это некий бандитский аксессуар, вставляемый злодеями своим оппонентам в соответствующее место… И лишь невзрачная горстка определит, что это за хрень и заявит о наличии оного! И это правильно, ибо в современных условиях паяльник в доме является предметом не то что десятой, а 1001-й необходимости.

Но!

Для специалистов паяльник – это святое!

Не так давно, на одном форуме я задал на мой взгляд простой и прямой вопрос: можно ли запустить от солнечной панели зарядное устройство (о нем еще будет ниже), которое по параметрам должно запускаться, а на деле – фигушки. В моей святой вере в «электронику и кибернетику» были чаяния, что со времен молодости сии науки шагнули за горизонт, и вопрос можно будет решить каким-нибудь небольшим переходничком: «да – да, нет – нет, что сверх – от лукавого». Не тут-то было!.. Немедленно возникла мантра «паяльник» и некий «гуру» более десятка страниц токовал о необходимости переделки всей моей системы, сомневаясь в моих умственных способностях, образовании и прочее… Словом – «паяльник».

Вернемся к форумам.

Каждый зашедший «на огонек» обычно скромно пристраивается сбоку и оттуда вопрошает что-то типа: «Мы сами не местные… посоветуйте новичку выбрать/подобрать…так-то-сяк-то…».

«Гурам» с одной стороны нравится появление новых лиц, а с другой – задолбали их уже эти копания «в песочницах» и терки одного и того же: им бы о новых моделях, о дорогих девайсах, а тут: «те же щи, да с помоинами» - «попроще», «подешевле», «понадежней», и великая «мантра» - «универсальность»! Поэтому, после пары-тройки ответов вопрошавшему, чат плавно перетекает в перебранку «аксакалов» - что лучше: «грабли» или «молоток» и можно ли скрестить то и другое.

Оптимальный вариант для «вновь прибывшего» - вычленить из общающихся наиболее «симпатичного» и немедленно свалить с ним в личку. Иногда происходит чудо совпадения, знаток сам стучится в контакт к тебе в стремлении помочь – это счастье редко, но бывает.

На этом отступление про форумные реалии завершаю и, как повелось, со всей безответственностью заявляю: «Все события и персонажи вымышлены, все совпадения случайны!»

….

Дальнейшие изыски, как, впрочем, и предыдущие, специалисты в области походной и не очень электроники вполне себе могут благополучно пропустить – не читать и не смотреть, дабы не раздражаться теми глупостями, которые ненароком проскочат в тексте и в видео.

Вещи, о которых пойдет речь, им покажутся банальными и очевидными. Но, я пропрыгал через сухо-водные просторы по камушкам этих банальностей, спотыкаясь на  вопросах и трудностях.

Для «чайников» вроде меня это все написано и снято, чтобы обозначить некоторые «грабли». А также для любопытствующих в сообщениях: с чем и почему я хожу?

Дерзнем!

 

СОЛНЕЧНАЯ ПАНЕЛЬ (СП).

 

Необходимость панели была очевидна сразу, как только появилась возможность осуществления длительных автономных маршрутов в мало- и ненаселенных районах.

Китайские варианты с Али были отвергнуты сразу – количество нареканий на них было велико и это были скорее элементы конструктора, требующие шаманства знатока, нежели законченная продукция. А хотелось купить и пользоваться, не устраивая пляски с бубном с вышеупомянутым паяльником.

Не знаю, как сейчас, а на тот момент отечественных фирм было две, и одна из них располагалась частично – в Тверской области, частично – рядом со мной, на территории угасающего в то время НПО «Молния» (разработчика «Бурана» и иже с ним). Затрудняюсь сказать, были ли связаны сотрудники MobileSolar ( http://mobilesolar.ru/ ) со знаменитым объединением, но хотелось в это верить. Вера почему-то грела и нравилась.

Решено было поддержать российских производителей, тем более у одного из ведущих продавцов такого рода оборудования – MobilPower – был положительный ролик-обзор этой продукции: https://www.youtube.com/watch?v=xi7abJYhr3I

В результате была приобретена СП на 10 ватт, которая верой и правдой прослужила мне 2 года и «почила в Бозе» к излету третьего.


Кто взял на себя труд просмотреть мои маршрутные видео могли заметить, что эксплуатация панелей проходит в изуверских условиях частого залива водой как пресной, так и, хоть и редко, соленой. Я, насколько возможно, пытаюсь их оберегать, промывать/продувать или не ставить в экстремальных условиях, но порой – не угадаешь. Сердце кровью в эти моменты обливается также, как панели водой, но – не остановиться и не снять…

 Александр Липатов (изготовитель используемых мной панелей): 

«Сергей, добрый день! Панель разобрали, причину установили. Из-за постоянной сырости последний соединительный медный шлейф (на котором самое высокое напряжение) скорродировал и превратился в зеленую труху. Но проблема в том, что коррозия пошла под ламинат и перемкнула 2 элемента. Так, что боюсь, что новую будет сделать дешевле, чем ремонтировать старую».

 

Была приобретена следующая панель – на 13 ватт - http://mobilesolar.ru/products/17826745 


Ремешки по моей просьбе убрали – я ими не пользовался. Правда вместо них вставили магнитики, что мне, в принципе, тоже не требуется: СП «идет» либо сложенная/упакованная в кофре, либо раскрыта для работы. Пересылку СДЭКом старой/новой панелей изготовитель взял на себя, как вторую покупку.

Новая СП отслужила пока год «на ура». Вообще 2020 год был «удачно-ударным» в плане электроники – все отработало «как часы», многие аккумуляторы прошли маршрут не тронутые, хотя в прошлые сезоны порой доходило «до края».

Для себя определил: 2 года – максимальный срок эксплуатации солнечной панели «в бебенях» в моих условиях - дальше либо капиталка, либо – приобретение новой. Рисковать третий сезон – проблемно: СП для меня – элемент выживания.

 ПАУЭРБАНК (ПБ)

(в некоторых текстах можно встретить термины «повербанк», «павербанк». В принципе: «что в лоб, что по лбу». Я использую вариант, обозначенный в заголовке).

Ну - это мантра!!!

 Причем не просто мантра, а «пранава мантра», этакий необсуждаемый и непререкаемый Ом.

Использование СП без ПБ – это моветон, мракобесие, «деньги на ветер» и т.д., а с пауэрбанком – Ом

Любой специалист обосновано, с цифрами наперевес и с презрением наизнанку, как «дважды два – четыре» растолкует, что применение панели без пауэрбанка приводит к катострофическим потерям КПД вообще и бессмысленности вашего существования в частности! И он будет прав!

 Как писал незабвенный Михаил Михайлович (конечно о другом, о гораздо более общем и метафоричном, а не только о таком примитивно-частном случае):

«Зло конкретно, четко, ясно.

Зло всегда с цифрами в руках.

Зло всегда с фамилиями в руках.

Зло материально понятно, ясно и легко овладевает массами» (с)

 

Но, пойдем по порядку…

Один ПБ у меня был – старенький Wallet на 8000 mAh, верно служивший мне на зимних рыбалках. Выезжать на пару дней/выходные я не люблю, выбрасываюсь на 5-10 дней в прибрежный лес. Вот на подзарядку телефона он обычно и работал.


Wallet отправился со мной в первый выход с СП – на Кольский. И уже там я понял, что что-то не так!

Циферки весело щелкали на индикаторе показывая зарядку даже в заходящих лучах солнца, однако неожиданно выяснилось, что, выработав начальную емкость ПБ стал как-то мгновенно разряжаться! Пришлось перейти на «прямую» зарядку аккумуляторов от СП. Но я еще грешил на закорачивание контактов в дождь, или на сырость, или вообще: на «китайскость» гаджета… В общем, решил, что он просто накрылся.

Каково же было удивление и даже, с позволения сказать, радость, когда по возвращению домой он вполне себе заработал!

Был сделан вывод о его ненадежности в походных условиях и, для покупки чего-то более «сурьезного», я обратился в вышеупомянутую MobilPolar. Это сейчас они торгуют «Вампирчиками», а тогда «нечисть» была в активной фазе разработки и шла с изрядными нареканиями, чего продавцы не скрывали. Зато бодро продавали Pineng’и на 20000mAh.


Позвонил.

Так мол и так, ситуация следующая: Валлет такой-сякой, а вот, может быть, Пиненг?..

- Он будет работать от солнечной панели?

- А-а-а ка-ак же! – ответили мне голосом врача, у которого пациент поинтересовался: «Доктор, я умру?». И оставим это на их совести….

Гаджет был заказан сыну для подарка мне и вручен адресату перед маршрутом. Проверить я его успел «на ходу»: солнышко светит, панелька хмыкает во весь рот, циферки щелкают! Отлично!

Блин!

Оказалось, что циферки щелкают сами по себе, а заряд копится сам по себе.

«Сестра поехала, живет на Киевской, а дочка на Киевской»(с)

Более того – он почти не копится.

Единственная разница с Валлетом заключалась в том, что тот догонял индикатор до 100% заряда и гас, а Пинненг до 99% и «in» продолжало «всасывать».

2 железяки, 600+ грамм обоюдного веса, с матюгами тащились мной и пакрафтом всю дорогу!

Отступление.

(Размышления специалиста Леонида (LeonidS), за которые я вообще ответственности не несу):

Попробую объяснить сей "феномен" предельно кратенько:

1. Система индикации уровня заряда аккумулятора в любом гаджете - одна из самых "казуистических" систем, поскольку ей реально очень сложно приходится. Именно поэтому они столь часто и абсолютно "безбожно" врут!

2. Для облегчения/упрощения этой системы очень часто используется алгоритм, основанный на подсчете того, сколько энергии было закачено (а не сколько там реально есть).

3. Это алгоритм обычно считает не сколько РЕАЛЬНО залилось в аккумулятор, а сколько оно ДОЛЖНО быть: зная напряжение, предполагаемый ток и тупо умножая это на время нахождения под зарядкой.

4. И такая система подсчета СОВСЕМ не приспособлена для источников с нестабильной мощностью (типа солнечных батарей) - поскольку реальная мощность там постоянно гуляет от нуля до NN ватт.

Поэтому все т.н. "кулонометры" таких гаджетов просто сходят с ума от солнечных батарей! Иногда это "легкий испуг", а иногда просто трындец гаджету, он "накрывается" уже навсегда.

ЗЫ: Ну поймите, народ, как говорится: "Ну не приспособлены мы, кролики, для лазания по деревьям!" Все "городские" смартфоны/павербанки и еще куча гаджетов ориентируются на СТАБИЛЬНЫЙ источник энергии!!! Т.е. они в самом начале своей работы могут проверить текущую ситуацию и решить что-то типа того: окей, заряжаемся током ХХХ ампер. Но это и все!

Дальше, в процессе работы, им даже и в голову не придет, что мощность источника может быть больше или меньше начальной.

Если мощность источника окажется больше, то она просто бездарно пропадет.

Если она окажется меньше, то у гаджета может зайти ум за разум.

 

Кто прочитал и понял – тот молодец!

Кто не понял – тоже молодец!

Скажу совсем простыми и чуть другими словами: ВАШ пауэрбанк должен уметь высасывать и накапливать энергию из солнечной панели!

Но и это не все! А все – это:

ВАШ пауэрбанк должен уметь высасывать и накапливать энергию из ВАШЕЙ солнечной панели!

Стали тут мне активно рекомендовать «Вампирчик» – вроде как он совсем для СП приспособлен.

Но!

Тут же послышались голоса спецов: «НЕ ФАКТ!»

Написал я на почту разработчикам «Вампирчика» – может есть у них экземпляр для теста – промолчали разработчики. А без теста – зачем мне третья железяка!?

На этом мантра «пауэрбанк» для меня закрылась!

Пусть я буду «лохом», неадекватом, злобным Буратино (желаемое дописать), иметь большие потери, низкое КПД (нужное дополнить) – мне глубоко и фиолетово!

Мне требуется только одно – чтобы все аккумуляторы были заряжены!

И у меня все аккумуляторы заряжены!

Всё!

Зачем тащить 0,6+ кг дополнительного груза (220гр. – Вампирчик, 335гр. – доп. блок, 55гр. – корпус доп. блока)?! При том, что все остальные зарядки, которые справляются и без этого, все равно придется тащить на горбу?!

И вообще – когда и как я его буду заряжать? На стоянках солнца толком или ещё, или уже нет. А на воде… Вы представляете мотающийся на проводке в порогах, заливаемый игривыми струями, тяжеленный ПБ вместо невесомой, легко крепящейся зарядки?

Есть такая наука на стыке кибернетики и математики – кибенематика! Вот на дно этой науки он, весело хлюпая носом, подмигивая индикатором и чмокая разъемами, и ухнет…

Ом…

PS Это не конец. И это не значит, что я не куплю еще ПБ, может быть и тот же Вампирчик, после соответствующей проверки. Но пока я не вижу в нем необходимости…

 Важно! Эффект, описанный для пауэрбанков, относится и ко всем аккумуляторам, просто для них он не катастрофичен.

Полностью заряженный при плохой погоде гоупрошный аккумулятор при вставке покажет заряд 100%, который быстро упадет до, предположим, 80% и дальше уже будет снижаться в рабочем режиме, продержавшись не 60, а 50 минут. Заряженные в таких же условиях АА-аккумуляторы прослужат не сутки, а, скажем, рабочий день с плюсом. И то, и другое для меня вполне приемлемо.

 

ГАДЖЕТЫ, АККУМУЛЯТОРЫ И ЗАРЯДКИ К НИМ.

 Гаджеты я особо комментировать не буду – большинство представляют, о чем идет речь, если нет – проще глянуть ТТХ у производителя, да и обзоров достаточно. Могу упомянуть только – почему используется именно то, или другое.

 

Навигатор Garmin 64st.


Ну, на мой взгляд – это лучшее, что может быть для сложных маршрутов, а кто считает по-другому – ну и хорошо: дискутировать не буду, я вообще не склонен к этому.

Работает на 2-х аккумуляторах АА.

 Аккумуляторы АА:

У меня их десятка полтора-два:

- немножко «сборной солянки» - основной расходно-циркулирующий материал. На них я останавливаться не буду.

- «гвардия черных энелупов» (eneloop pro 2500) –


«вступает в бой» в случае крайней необходимости – продолжительные дожди и вообще погода, долгое время не позволяющая полноценно перезаряжать аккумуляторы. На этих аккумуляторах навигатор может проработать в 2 раза, а то и дольше аккумуляторов других фирм аналогичной емкости (в последнее время появились различные «аналоги» энелупов – я с ними дела не имел и ничего сказать не могу).

 Про eneloop следует еще сказать пару слов. Тут тоже есть своя «мантра».

Дело в том, что на электронных форумах, скажем, фото- или музыкальных, если вы «заикнетесь» о черных энелупах, вас могут начать клевать сторонники белых энелупов, козыряя значительно большим количеством циклов последних и, соответственно, большей «продолжительностью жизни» и окупаемостью.

Это правда. Но!

 «Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков, которые пошли на смертную казнь за отказ разбивать яйца с острого конца» (с)

 Во-первых, разрядится белый энелуп значительно быстрее – это факт, а в моих условиях гораздо важнее время работы одной пары, нежели количество циклов.

Во-вторых, изрядная часть белых энелупов официально производится в Китае, - тесты можно найти в интернете: у «китайцев» они удручают. Черные, в Китае не выпускаются – в «худшем» (обычном) случае вы получите европейский вариант – японский, для внутреннего рынка, я в магазинах не встречал, хотя может и есть.

В–третьих, нарваться на подделку белых на Али очень высока. Впрочем, в последнее время появились сообщения о приходе с площадки подделок и eneloop pro, так что, покупку на Али я просто исключил для себя.

Наконец, в-четвертых, если вы не профессиональный фотограф или музыкант, или кто-то еще, кто использует постоянную и частую смену аккумуляторов, 500 циклов – это много и это не предел. У меня энелупы 08.2017 года выпуска. Только что перезарядил в тестовом режиме первую четверку (на устройстве ROBITON ProCharger1000). Результаты:

2650/2620/2610/2640 mAh при номинале, с позволения напомнить, 2500! Сколько они отдадут еще предстоит померить, но вкачали неплохо…

А «За 20 лет кто-нибудь уж обязательно умрет: или я, или ишак, или эмир» (с)

 Впрочем, выбор, конечно, за вами – это еще немножко вопрос внутренних предпочтений.

 

  Зарядки для АА-аккумуляторов.

Может показаться странным, но для меня они явились самой проблемной составляющей моего «железа».

 Отступление.

Гарминовские «умельцы», в погоне за прибылью, придумали свои аккумуляторы и для них соорудили на приборе зарядку – «чужие» аккумуляторы напрямую через прибор без доработок зарядить нельзя, «родные» никто не покупает, но фирма тупо-глупо упирается. И клизма им в помощь…

Вообще заряжать гаджеты напрямую от СП в маршрутах крайне неудобно. Как и пауэрбанк, я не могу представить их болтающимися на проводке в порогах, в дебрях и прочих моих шлепаньях.

В то же время, наши оборотистые и трудолюбивые китайские друзья соорудили невесомые копеечные зарядки для всех типов аккумуляторов по крайней мере из тех, которые требовались мне. Ими я и пользуюсь.

 

Вернемся к зарядке АА-аккумуляторов.

Для не озабоченных этой проблемой насыщенность рынка такими устройствами кажется огромной. Отнюдь.

Подавляющая масса аналогичных приборов запитываются от сети и автомобильного прикуривателя. Потребителей зарядок АА-элементов через usb-разъемы немного, стоят они недорого… В общем с usb, как мне кажется, больше мороки.

Проще всего найти беспроводные копеечные китайские устройства.

 Меняться они могут каждый год, ссылок давать не имеет смысла. Robitton озаботился, смастерил (причем – лучшее из подобного, чем я пользовался) потом плюнул и бросил (https://www.lacrossetechnology.ru/zaryadnoe-ustroystvo-robiton-mini200-2-usb.html). А жаль, я бы купил…

3 сезона я использовал именно такие зарядки.

Бед у них две-три:

- некоторые не запускаются при снижении освещенности, даже если оставить один АА-аккумулятор. Причины могут знать специалисты: может тока на запуск не хватает, может еще что. Мое дело – констатировать. Робитоновская зарядка, кстати, вполне себе с задачей справлялась и запитывала одиночный элемент даже при о-очень плохой погоде;

- болтанка на волнах приводит к разрушению платы и отламыванию разъема. Приходится таскать 3-4 зарядки, и это не помогло в маршруте «Полярный Урал – Белое море» - к моменту выхода к морю я остался без зарядок;

- к третьей беде можно отнести качество китайских изделий – так, на троечку с минусом, по остаточному принципу.

 Проводных usb-зарядок АА-элементов на рынке тоже «раз-два и обчелся».

Первой, еще до покупки СП, была приобретена немецкая Kweller Х-1000: https://www.lacrossetechnology.ru/99672-universalnoe-zaryadnoe-ustroystvo-kweller-x-1000.html.

Именно про нее шла речь выше: по всем параметрам зарядка должна запускаться от солнечной панели, а по факту – упирается в стадию определения типа аккумулятора и дальше не двигается вне зависимости от освещенности.

Так и мучился бы я с беспроводными зарядками, если бы год назад изготовитель СП Александр Липатов (MobileSolar) не ткнул меня носом в Smart 2 от Robiton’а: https://www.robiton.ru/product/11476  


Не знаю, когда именно сей девайс появился на рынке, но с прошлого года он – в моем ассортименте и проблемы с зарядом АА-аккумуляторов в маршрутах для меня, похоже, сняты. Зарядка неприхотлива и надежна, при невеселой погоде продолжает зарядку одного аккумулятора.

 

Видео, фото, телефон.

 

Экшн-камера GoPro HERO 5.

Хорошо справляется со своими «обязанностями».

Минусы - съемка на средних и дальних дистанциях из-за отсутствия зума. Невозможно снимать на этих расстояниях детальные объекты, в том числе животных, птиц и т.п.

Использую зарядные устройства и аккумуляторы Shoot (недорого продаются совместно друг с другом, легко найти на Алиэкспресс). Аккумуляторы служат не хуже родных, нередко и чуть дольше. Заряжаются быстро и почти при любой погоде – проблемы с зарядкой практически отсутствуют.


Нюанс 1: зарядное «гнездо» и сам размер элементов буквально на доли микронов меньше «родных». Из-за этого «родной» аккумулятор входит в зарядное устройство очень плотно, что привело к отрыву у него концевой зарядной панельки.

Нюанс 2: единожды внутри зарядного устройства отломился стандартный разъем microUSB. Оно продолжило работать (и работает) на втором присутствующем на зарядке разъеме microUSB – гоупрошном, имеющем несколько иное гнездо. Впрочем, незначительность веса позволяет мне таскать с собой запасное ЗУ.

 

Видеокамера SONY HDR-CX450


Отслужила пока один сезон. Приобреталась из-за зума, для съемки средних и дальних планов, с чем и справилась.

Минусы – влаго- и пыле незащищенность.

Ожидал большего от качества видео, хотя, скорее всего, сам напутал с настройками – 2021 год покажет.

Что очевидно не понравилось – визуализация сцен на дисплее: в снежных районах и плохих погодных условиях обнаружить на экране, да еще с зумом спокойно видимый глазами объект бывает трудно или даже невозможно.

Зарядки и аккумуляторы - с Алиэкспресс, аналогичные «родным». Продаются, так же как гоупрошные, в наборе друг с другом. Чуть более требовательны к освещенности при зарядке, но, в целом проблем не вызывают.

 В видеокамерах используются карты памяти microSD Samsung EVO plus на 64 ГБ, некогда оптом закупленные на Али. Адрес магазина канул в Лету.

Важно: тем, кто озадачился видеосъемками в дальних маршрутах следует иметь ввиду, что карточек требуется много и это существенная статья расходов. Ну, или покупать и тащить какой-то тяжелый гаджет с большой памятью (с аккумуляторами и зарядками для него), чтобы скидывать снятое. 

 

 Фотоаппарат Canon EOS 450D

 Последний раз использовался в маршруте «Полярный Урал – Белое море», после чего был отложен из-за веса и моей привередливости к художественной ценности результата.

Дозаряжался аккумулятор пару раз и то – в необязательном порядке, так что и говорить не о чем.

 

Старенький-престаренький маленький кнопочный телефон.

 Заряжается по мере необходимости, необходимость редка из-за частого и полного отсутствия связи в бебенях. Единственный гаджет, чаще заряжающийся мной напрямую от СП.

 

Провода и другое.

 На самом деле – немаловажный фактор!

Провода определяются разъемами зарядных устройств. Обычно со мной идут 4-5 штук:

USB microUSB (стандартный) – 2 шт (один запасной).

USB microUSB (гоупрошный) – 1 шт

USB – телефонный разъем – 1 шт

USB miniUSB - 1 шт (берется не всегда. Разъем miniUSB присутствует на навигаторе, на зарядке аккумуляторов видеокамеры Sony – один из 2-х (второй – microUSB), на зарядке к фотоаппарату).

 Мои общие требования к проводам: чем толще и короче – тем лучше! Категорически не советую плоские провода от всяческих городских гаджетов, в том числе пауэрбанков. Они быстро ломаются на загибах и выходят из строя, причем часто в неремонтопригодных в походных условиях местах – на стыке с разъемом.

 Кроме того, со мной идет маленький переходник: сеть–USB, для поездов, вокзалов/аэропортов/гостиниц и случайных пристанищ с электророзеткой.

 Для проверки работоспособности всего перечисленного имеются:

- USB-ваттметр (ссылка, по которой он когда-то покупался, не работает, но найти сходный не составит труда);

- простенький нагрузочный резистор:

https://aliexpress.ru/item/32777358984.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10618_10307_10301_5722316_10313_10059_10534_100031_10103_441_10624_442_520_10623_10622_10621_10620_10142_10125,searchweb201603_40,ppcSwitch_3&algo_expid=5d27bbf8-4a97-48c5-a1cf-f65978024bb0-0&algo_pvid=5d27bbf8-4a97-48c5-a1cf-f65978024bb0&transAbTest=ae803_5&priceBeautifyAB=0&sku_id=62755226430


С собой я их, конечно, не таскаю, но перед маршрутами что-то проверяю для себя.

 Как пример - тесты разряда моих пауэрбанков:

Wallet (8000 mAh). Слот 1А, нагрузка 1А.

 

Время разряда*

mAh

Wh

1

4:54:30

4920

24.876

2

5:28:04

5004

25.386

3

5:06:15

5047

25.471

4

5:19:47

5013

25.444

Wallet (8000 mAh). Слот 2.1А, нагрузка 2А.

1

Почти 2 часа

3754

18.688

PINENG (20000mAh, 74 Ватт-часа). Слот 1А, нагрузка 1А

1

14:17:11

13720

68.331

2

15:16:02

14662

72.903

3

15:45:44

14564

72.721

*время не точно – может быть завышено и отражать промежуток до снятия показаний, а не до полного разряда

 

Но это уже пошли совсем никому не нужные изыски, посему – заканчиваю.

 

Спасибо за внимание! Хороших и успешных вам маршрутов!

 

Видео к заметке здесь: https://youtu.be/XNrjEo7k1dw 

 

Комментарии

  1. Анонимный01 ноября, 2023 02:58

    Спасибо, подсказали решение задачи. И кстати, Ваши тексты напоминают, стилистически тексты Михаила Анчарова, моего любимого писателя, чья проза читается как стих...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения