Учительница музыки. Прививка.

Из «Записок православного волонтера»

 

Учительница музыки. Прививка.

 

Строгие темные волосы, строгий темный костюм, прямая спина, поднятый подбородок, ровный голос. Худощава, около 30-ти с застенчивым хвостиком.*

 

* С некоторых пор, все, кому до 30-ти мне кажутся школьниками, от ±30 и до ±50 – юношами и девушками. Есть, конечно, запустившие себя исключения, но в целом – так. Поскольку фитнес и современная косметика вкупе с пластикой способны делать чудеса, то я не завидую современным Анискиным… Если Господь даст еще пару десятков лет, градации сместятся, и, боюсь, эта женщина перейдет для меня в разряд «младенцев».

 

На соседний стульчик пристраивается дочь лет 11-13-ти - строгие темные волосы, строгая темная одежда, прямая спина, поднятый подбородок. Несмотря на джинсы чем-то напоминает советских школьниц в платьицах и фартучках на плечиках.

Глаза детские, устремленные во взрослость.

Приехали из Запорожской области.

Мама - сдержанность и напряжение. Ей претит статус «просительницы». Если бы не необходимость – не пришла бы просто из гордости.

Смягчаю, смягчаю, смягчаю…

Говорю, говорю, говорю…**

 

** Я молчалив. Откуда берется этот поток слов, льющийся на людей, объясняющий им что-то, пытающийся помочь или достучаться?

 

Внезапно распахиваются слезы. Это всегда больно…

Многим необходимо выговорится. Сумбурно, взахлёб, сквозь соль…

- «Они же все врут!!! Они же – врут всё!!!... Мы только жить нормально начали! Дети в школу пошли, год учебный начался!!!... Мы же от российских солдат ничего кроме хорошего не видели!!!... А эти!!!... Врут все!!!... Что они творят!!!... Мы же еле вырвались! Без ничего!!!... А учителя, которые там остались!!! Боже, что они с ними делают!!!...»***

 

*** Недавно переболел ковидом…

Сначала по скорой провалялся в одной аховой больнице, выписался-выпихнулся и, через пару дней, загремел опять по скорой уже в пульмонологию – хорошо дочка заволновалась, примчалась…

В пульмонологии - трансформация антипрививочников, антиковидников и прочих «анти» из социальных сетей. Их привозили бодрых, агрессивных и запальчивых с показаниями на ковид и невеликими симптомами: повышение температуры, или одышка, или, предположим, запахи пропали…

Они пёрли с собой бодрость спора и громогласность, они были все еще там – в соцсетях с их проблемами!..

КТ показывало поражение легких до 10%, а то и отсутствие оных: «Тьфу на это! Ерунда! Это вообще не чувствуется!»

Пульсоксиметры смущенно молчали…

Через день-другой проценты возрастали до 25-ти - это тоже еще ничего, это совсем не мешало обсуждению новостей, качества подаваемой еды и поведения соседей.

50%...65%... Уже чувствуется. Пульсоксиметры волнительно-тревожны: 80… 75…

А на соседней койке сестричка с врачом пол ночи выколачивают у такого же «недавнободрого» легкие через спину, как будто остановившееся сердце пытаются запустить с обратной стороны. Наутро его увозят в реанимацию…

И тут на них накатывает страх и прозрение: «Я-то помираю!!!»

Они сипят через кислородные аппараты, они хрипят в коридор: «Сестра! Я задыхаюсь!». Им не до еды, не до моды, не до соцсетей… Я их понимаю…

Подумалось тогда крамольно: «Хорошо бы, чтобы все «ковидоспециалисты» заболели!» Не до смерти – упаси Боже! – а до вот этого осознания своей глупости! Экая прочистка мозгов…

К чему это я?

А к тому, что неплохо было бы усадить рядом в «Штабе беженцев» всех «ревнителей западных ценностей» с зашоренными мозгами и искривленно-вывернутыми реалиями, и тыкать носами в эти слезы сотен ежедневнопроходящих. Может тогда что-то в их Зазеркалье щелкнет и разверзнется осознанием происходящего. Потому что просто убеждать их – бессмысленно, как убеждать не болевшего и не страдавшего «антипрививочника»…

Комок проглатывается…

Прямая спина, поднятый подбородок, ровный голос.

Только глаза красные, припухлые. И руки мнут, мнут, мнут протянутую мной пачку одноразовых платочков…

«Подсматриваю» за ними на выдаче.

Дочка увлеченно копается в книгах и развивающих играх – глаза из взрослости возвращаются в детскость.

Мама стоит и взгляд ее…

Как же описать?

Сквозь сдержанность проступают и неожиданность, и благодарность, и…

- «Господи! Я у своих!» - вот какой взгляд у нее…

- «Не придет, наверное, больше» - думаю. «Учительница, гордая, просить не любит…»

Храни Господь и её, и дочку!

 

 

«Проверка – она всем проверка!» («О бедном гусаре замолвите слово»)

Очереди бегущих крыс. Уверен, что многие из них еще недавно рисовали «Z» на аватарках и плевали злобой в чатах в ответ на плевки с изнанки желто-блакитных флажков и темных эмблемок – это же так удобно: кто-то за тебя жизни кладет, а ты их поддерживаешь, выражая в сети «гражданскую позицию»…

Как там у Владимира Семеновича? «А крысы пусть уходят с корабля» - далее по тексту.

Вот с «Ожиданием» он скажем… идеализировал. Ибо «Мы вас ждем…» etc – как-то не сходится. Хорошо, если в спину не шмальнут.

Бывает - шмаляют, осознано, нет ли? Перевирание фактов и тенденциозное их представление – тот же удар сзади, причем обеим сторонам - накачка зоны конфликта. Руки посмотрите – крови нет? Так что – хоть в спину не стреляйте…

Обострение болезней. Взволнованные мамочки бегают по военкоматам – у детей плоскостопие чувств и дистрофия души, срочно требуется отсрочка от призыва!

В церковный Штаб беженцев приходят 6-7 парней: все по одиночке, без семей, все соседи из одного села в Запорожье. Крепкие, молодые, загорелые…

Нехорошие мысли в голове: «В ЛНР-ДНР все такие давно «под ружьем», а эти дома-семьи бросили, в Подмосковье разместились…». Глаза косятся на памятку владыки Пантелеймона:

«…Не допускать недостойного служения к любому, каким бы он ни был.

Нельзя подозревать в чем-то.

Не отказываем в просьбах! Лучше два раза помочь, чем один отказать!

Мы не звезды – звезды светят! Мы планеты – мы отражаем свет…»

Успокаиваюсь, оформляю…

 - «У меня рюкзак подготовлен со всем снаряжением: разгрузка, броник, защита, термухи, берцы… Мне его брать или не брать!?» - в который раз горячась спрашивает молодой парень у оформляющей женщины в военкомате. Вопрос, конечно, не по адресу, но парень мне симпатичен. Юность – она разная…

- «Вам на медкомиссии доктор что сказал?» - спрашивает та в ответ.

- «А!.. Таблетки какие-то выписал! Все нормально!» - чуть осаживается молодость.

- «Сколько вам лет?» - поворачивается оформляющая военкоматовская женщина, изучая документы.

- «66» - отвечаю, ибо документы – мои.

Оторопевший парень переводит глаза: «Что ж вы ж!?..Таких же ж!?..»

- «Здоровее тебя!» - бурчу очевидную чушь…

Сегодня я ухожу в армию.

Добровольно.

Добровольцем.

«Проверка – она всем проверка!»

Не поминайте лихом.

Не стреляйте нам в спину.

Вернусь – допоем, доходим и допишем.

Все-таки хочется, как у Владимира Семеновича в идеале…

https://youtu.be/p_U-yV-AlqA 


Комментарии

Популярные сообщения